Проблемы и перспективы загородного малоэтажного домостроения в Ленобласти
Загородный малоэтажный рынок «проседает». Но недавний кризис тут ни при чем. Проблема в том, что девелоперы не учитывают новые тренды в покупательском спросе на жилье в Ленобласти, считают эксперты. Правда, сами они не могут прийти к единому мнению, какой из трендов важнее, но уверены, что расти рынку не с чего.
О проблемах и перспективах развития рынка загородного домостроения рассуждали участники круглого стола «Пригород – новый тип расселения», прошедшего в рамках XXII Ярмарки недвижимости.
Руководитель проектного направления Фонда «Центр стратегических разработок «Северо-Запад» Эдуард Бозе:
Рынок пригородной недвижимости стоит, так как концепция развития этой зоны зашла в тупик. Тот, кто готов купить недвижимость за городом, оценивает ее с точки зрения не только стоимости, но и транспортной доступности, а также наличия устойчивой телефонной и интернет-связи.
Сейчас на каждую тысячу петербуржцев приходится по 400 машин и больше тысячи телефонов. Еще десять лет назад этого не было. Поэтому и требования к загородному проживанию предъявлялись совершенно другие. Кроме того, граница между рабочим временем и досугом у людей стирается. Все большее значение приобретают так называемые деловые развлечения, когда люди решают вопросы бизнеса и отдыхают, развлекаются одновременно. Им нужно, чтобы их жилье находилось на территории с развитой досуговой инфраструктурой.
Еще один важный фактор: за город выносятся виды деятельности, которые всегда считались сугубо городскими. Например, промышленное производство, офисы и т. д. А значит, тем, кто будет жить за городом, не обязательно каждый день ездить в Петербург на работу. Это опять же требует соответствующей инфраструктуры.
У нас же девелоперы и чиновники продолжают относиться к пригороду как к спальному району Петербурга, откуда люди ежедневно отправляются на работу в город. В итоге все проекты для постоянного проживания в пригороде привязываются к вылетным магистралям, которые забиты машинами уже сейчас. Те компании, которые придерживаются этой стратегии, проживут недолго. Выиграют те, кто будет продавать другой образ жизни.